Новые файлы:
Новые статьи:
Новые видео:
Опции форума
МЕНЮ

МИНИ-ЧАТ
ОПРОС
Оцените мой сайт


Результаты
Архив опросов
Всего ответов: 62
ГАЛЕРЕЯ
ФОРУМ
Последние ответы на форуме Cамые активные Сталкеры Новые Сталкеры в Зоне
История Зоны [ 0 ]
Бар "Судьба Ст... [ 3572 ]
Игра города. [ 95 ]
Какой групировке вы... [ 5 ]
Баннерообмен [ 8 ]
Милитари [ 2 ]
Штурман [ 1873 ]
Rosich [ 1541 ]
rubicon23 [ 1494 ]
Czar [ 1343 ]
AlterEgor [ 1114 ]
ZERGS [ 1029 ]
kogot[ 21:11:23 ]
Skar[ 12:39:15 ]
LANAK[ 20:03:44 ]
Nyarlathotep[ 01:10:05 ]
sigal74[ 18:18:06 ]
Mazha[ 20:30:10 ]
Самые популярные темы Самые уважаемые Сталкеры Последние новости на сайте
Бар "Судьба Ст... [ 3572 ]
Бар "Лихой Наё... [ 1776 ]
Бар «Ночной охотник... [ 208 ]
Считаем до 1000 [ 147 ]
Zone of realism [ 127 ]
Предложения по улуч... [ 115 ]
Daizex [ 394 ]
Czar [ 345 ]
Штурман [ 335 ]
AlterEgor [ 185 ]
Крипто [ 174 ]
_Призрак_ [ 153 ]
Андрей Левицкий... [2 · 1634]
Андрей Левицкий... [0 · 2861]
Александр Шакил... [0 · 1477]
Сергей Вольнов,... [0 · 1343]
Метро 2033: Луч... [0 · 1395]
Роман Куликов -... [0 · 1408]
Ретекстур наёмников для ТЧМодель бандита в бандитском ЭкзоскелетеWithout Tower FashionsGolden Mod 4Death World mod v2.0Андрей Ливадный - Точка РазломаArena Extension Mod ver. 0.3.1DinamicHud для Osoznanie MOD ЗП 2.0Война в ПрипятиРенегат / Артём МичуринВолчий закон, или Возвращение Андрея Круза / Дмитрий Могилевцев"S.T.A.L.K.E.R Зов Припяти Вольный Стрелок" (торрент)S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти "Все апгрейды"Legend Of Hell 1.06(LOH)Faction Commander под Modern Mod 1.1Сборник рассказов - ЛЕГЕНДЫ ЗОНЫS.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти "Полная Припять" МР КртаОбъединённый Оружейный Пак (Народная Солянка)Death Is Near Mod 0.4(DIN)SWTC modGeonezis Addon For Sigerous Mod 2.0Дорога без Возврата 2 для ЗПЗахар Петров - МУОСМод Stalker LTL Сталкер (Stalker) Зов ПрипятиCUBIC mini MOD 1.2Фикс для SGM 2.0. от 25.11.11Отражение во Мгле / Сурен ЦормудянВоин Пустоши / Андрей ЛевицкийКарта Military для «Зова Припяти»Мультиплеерная карта "mp_arena" (Арена) для ЗПAtmosfear 3 CoP (ver. 3.0)Александр Зорич, Сергей Челяев - Клад СтервятникаМП карта "Обвал" для ЗПS.T.A.L.K.E.R. Один вечер Степана СидоровичаAMK 1.4.1 + Новый Сюжет 4«Оскал убийцы» Часть1ВозвращениеАквариумСтрелок (часть 1) (Облава)Булл-пап100 советов по выживанию в ЗонеНеудобная ситуация"Лишний" 37 кадрСнорк. Описание от фаната игрыМесть Зоне ВступлениеДолгая дорога к Монолиту. Мохнатый сталкерОднажды в Зоне. Часть 2-яИнтервью с xStream от Ap-pro ."Трудный хабар"Воля наёмникаСнайпер Зоны (Часть 5)Внутри и вне СаркофагаНаграды и оценкиКучеров А.А. (стихи ликвидаторов)Станислав Лем о ЧернобылеОсобые порученияЧернобыль: численность погибших и заболевших раком до сих пор не определена"Роковой апрель"Гоблин (часть№6)Чистое небо. Книга первая. Автор - Сергей Кочеров часть 2Интервью с stenjus - разработчиком Spectrum project.Группировка Грех. Описание от фаната игрыРоман Глушков - интервьюИстория ТяпыОни вступили в бой с радиацией...Тренировочный лагерь часть 3.Секретные документы КГБ о ЧернобылеО Чистом небеИнтервью с KFS TeamСталкерство – хобби предапокалиптических времён

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: R@zor  
Форум » Тематика » Наука » Тригонометрия (Тригонометрия - что это и как вычисляется?)
Тригонометрия
R@zor
Сообщений: 308
Пришёл в Зону: 27.01.2012
Пропуск №: 85
Награды: 13
Репутация: [ ]
Лидер "Охотников"
Дата: Понедельник, 12.03.2012, 20:21:01 | Пост #1
Тригономе́трия (от греч. τρίγονο (треугольник) и греч. μετρειν (измерять), то есть измерение треугольников) — раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их приложения к геометрии. Данный термин впервые появился в 1595 г. как название книги немецкого математика Бартоломеуса Питискуса (Bartholomäus Pitiscus, 1561—1613), а сама наука ещё в глубокой древности использовалась для расчётов в астрономии, геодезии и архитектуре.

Тригонометрические вычисления применяются практически во всех областях геометрии, физики и инженерного дела. Большое значение имеет техника триангуляции, позволяющая измерять расстояния до недалёких звёзд в астрономии, между ориентирами в географии, контролировать системы навигации спутников. Также следует отметить применение тригонометрии в таких областях, как теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, теория вероятностей, статистика, биология, медицина (включая ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерную томографию), фармацевтика, химия, теория чисел (и, как следствие, криптография), сейсмология, метеорология, океанология, картография, многие разделы физики, топография и геодезия, архитектура, фонетика, экономика, электронная техника, машиностроение, компьютерная графика, кристаллография.

Первоначально тригонометрические функции были связаны с соотношениями сторон в прямоугольном треугольнике. Их единственным аргументом является угол (один из острых углов этого треугольника).

  • Синус — отношение противолежащего катета к гипотенузе.
  • Косинус — отношение прилежащего катета к гипотенузе.
  • Тангенс — отношение противолежащего катета к прилежащему.
  • Котангенс — отношение прилежащего катета к противолежащему.
  • Секанс — отношение гипотенузы к прилежащему катету.
  • Косеканс — отношение гипотенузы к противолежащему катету.

Изучается в 8 классе школы, однако изучаются только: синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы. Секансы и Косекансы не изучаются.
[cut=Формулы вычисления]Hам нужен прямоугольный треугольник. Пусть это будет треугольник ABC, в котором угол C=90°, угол A и B = альфа* и бета** соответственно. Тогда сторона AB=c, BC=a, AC=b.

* - будет обозночаться А
** - будет обозночаться В




Синус будет вычисляться так:

  • sin A = a/c
  • sin B = b/c

Косинус будет вычисляться так:

  • cos A = b/c
  • cos B = a/c

Тангенс будет вычисляться так:

  • tg A =a/b
  • tg B = b/a

Котангенс будет вычисляться так:

  • ctg A = b/a
  • ctg B = a/b

Секанс будет вычисляться так:

  • sec A = c/b
  • sec B = c/a

Косеканс будет вычисляться так:

  • cosec A = c/a
  • cosec B = c/b

С этих формул получим равенства:

  • sin A = cos B
  • cos A = sin B
  • tg A = ctg B
  • ctg A = tg B
  • sec A = cosec B
  • cosec A = sec B

Проанализировав все равенства, получим еще такие равенства:

  • sin A = cos (90° - A)
  • cos A = sin (90° - A)
  • tg A = ctg (90° - A)
  • ctg A = tg (90° - A)
  • sec A = cosec (90° - A)
  • cosec A = sec (90° - A)

Эти формулы называют формулами сведения.
Итог: sin и cos/tg и ctg/sec и cosec дополняют один одного к 90°
Например: sin 3° = cos 87°, tg 20° = ctg 80°, sec 79° = cosec 11°.
Простейшие тождества

  • sin2 A + cos2 A = 1
  • tg A = sin A / cos A
  • ctg A = cos A / sin A
  • tg2 A = ctg2 A = 1
  • 1 + tg2 A = 1 / cos2 A
  • 1 + ctg2 A = 1 / sin2 A

[cut=Таблица значений тригонометрических функций для некоторых углов][table][tr][td]A[/td][td][/td][td]30°[/td][td]45°[/td][td]60°[/td][td]90°[/td][/tr][tr][td]sin A[/td][td]0[/td][td]1/2[/td][td]√2/2[/td][td]√3/2[/td][td]1[/td][/tr][tr][td]cos A[/td][td]1[/td][td]√3/2[/td][td]√2/2[/td][td]1/2[/td][td]0[/td][/tr][tr][td]tg A[/td][td]0[/td][td]1/√3[/td][td]1[/td][td]√3[/td][td]N/A[/td][/tr][tr][td]ctg A[/td][td]N/A[/td][td]√3[/td][td]1[/td][td]1/√3[/td][td]0[/td][/tr][tr][td]sec A[/td][td]1[/td][td]2√3/3[/td][td]√2[/td][td]2[/td][td]N/A[/td][/tr][tr][td]cosec A[/td][td]N/A[/td][td]2[/td][td]√2[/td][td]2√3/3[/td][td]1[/td][/tr][/table][/cut][/cut]
Выжигатель
Сообщений: 448
Пришёл в Зону: 11.02.2012
Пропуск №: 140
Награды: 18
Репутация: [ ]
Босс Мафии
Дата: Среда, 02.05.2012, 13:30:03 | Пост #11
Адепт, мне всё по душе.




Правила сайта.
Смена титула.

Только в Skyrim.
AlterEgor
Сообщений: 1114
Пришёл в Зону: 11.11.2011
Пропуск №: 16
Награды: 19
Репутация: [ ]
Файловик со стажем
Дата: Четверг, 03.05.2012, 14:17:02 | Пост #12
Quote (R@zor)
синус и косинус?!

Да не, пару упоминаний было насчет этого, но так еще не учили
Quote (R@zor)
такого предмета и быть не должно

Я знаю... Я про раздел имею в виду
Форум » Тематика » Наука » Тригонометрия (Тригонометрия - что это и как вычисляется?)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Авторское право на игру и использованные в ней
материалы принадлежат GSC Game World.
Хостинг от uCoz
Для просмотра страниц сайта и более быстрой навигации рекомендуем
использовать браузеры последней версии. Необходим JavaScript и поддержка CSS 3.
В дизайне сайта присутствуют текстуры и части текстур, принадлежащие GSC Game World.
Администрация портала не несет ответственности за информацию и материалы, размещенные пользователями ресурса.
Копирование и любое использование материалов и графических изображений сайта запрещено.
© Powered by & designed by Daizex, 2011-2024.