После выпуска «S.T.A.L.K.E.R.» получил благоприятные обзоры, со средней оценкой 83 % в Game Rankings. В то время как игру похвалили за ее стиль и глубину, другие рецензенты описали определенные технические проблемы, упоминая число ошибок в Тенях Чернобыля.
Критики больше всего оценили игровой дизайн Зоны. GameSpot похвалил стиль и гейм-дизайн игры, заявляя, что «Это — холодная игра, но в хорошем смысле, так как она отлично передает постапокалиптическое настроение», в то время как Eurogamer назвал её «одной из самых страшных игр на PC», в продолжении сказав: «мифологическая Чернобыльская зона основана на игре предательского, мрачно красивого ландшафта».
Game Informer не находит геймплей игры особенно инновационным, но опять же хвалит основной FPS дизайн: «Сталкер не стал революцией, несмотря на все наши надежды. Однако это представительное и в некоторые моменты примечательное приключение от первого лица». GameSpot, в свою очередь, сказал, что игра обладает «одной из лучших моделей баллистики, когда-либо замеченных в играх, и в результате перестрелки как будто настоящие — вы стреляете и попадаете в противника из чего-нибудь вроде винтовки с сильно сбитым прицелом».
После выпуска «Сталкера», критика обрушилась на него в основном за многочисленные ошибки, особенно когда игра запускалась под недавно выпущенной Windows Vista. IGN заметил, что игра «имела тенденцию зависать весьма часто, иногда делая паузу в течение трех или четырех секунд с регулярным интервалом, которые произошли на двух различных Windows XP в максимальном визуальном качестве», с даже некоторыми случаями полных падений игры.
Другим раскритикованным аспектом была история, которая в некоторых обозрениях была «несвязной», а «PC Gamer» заявил, что «неудача в конкретной истории Вашего персонажа»
|