В январе «Игромания.ру» съездила в Лондон, чтобы вместе с другими журналистами со всего света посмотреть новый уровень Hitman: Absolution. Это оказался этап в монастыре — сначала нам показали, как его пройти в классической stealth-манере, а затем тот же уровень Сорок Седьмой полностью «зачистил», в открытую уничтожая всех, кто преградит ему путь. После окончания демо мы побеседовали с главой разработки — Тодом Блистадом.
Первое, что бросилось в глаза после запуска Hitman: Absolution, — измененный пользовательский интерфейс. Теперь уровень видимости героя отображается «чуть» более явным образом — не шкалой, а здоровенной надписью вверху экрана. Например, «Вас заметили» или «Чисто», если вы уничтожили всех противников на уровне.
Наглядно, но иногда работает немного не так, как надо. Вот представьте, пожалуйста, следующую сцену. Маленькая душная комната, битком набитая головорезами. Большинство из них стоят с открытыми ртами, кто-то схватился за ствол, кто-то, кажется, за голову. Прямо перед изумленной толпой — еще один бандит, а из его черепа недвусмысленно торчит красный пожарный топор, который Сорок Седьмой миг назад со всего маху вколотил в открытый лоб бедолаги. Вверху экрана загорается надпись: «Подозрительно».
Да не то слово!
► В показанном демо Сорок Седьмой ловко спрятался в шкафу. Таких простых и жизненных способов быстро укрыться от врага в игре будет много.
Чернуха
Как признались разработчики, их ключевая задача — сделать образ Хитмена ярче и целостнее. Этой цели подчинены все составляющие новой игры. Например, сюжет — в центре истории Диана Бернвуд, наш верный связной из прошлых частей. Раньше Диана подыскивала для Сорок Седьмого контракты Агентства, но теперь вынуждена обратиться к нему с персональной просьбой. По старой дружбе она просит героя выполнить личный заказ...
Дальше разработчики ничего не рассказывают, но в роликах мы видели Диану раненой, а на самой презентации нам показывали досье, где Бернвуд числилась среди особо опасных преступников. Скорее всего, Хитмену предстоит спасти напарницу. Но, может быть, ее придется, наоборот, убить.
Такие мрачные дилеммы по ходу прохождения возникнут не раз. По словам разработчиков, игра, посвященная самому опасному на планете убийце, обязана быть жестокой — и именно поэтому они намеренно сгущают краски.
► Во время кулачной драки включается QTE.
Выйдя на след Дианы, Сорок Седьмой попадает в монастырский приют — в нем разворачивается миссия, которую нам показывали. Повсюду кровь, убитые монахини, разбросанные детские игрушки и злобно матерящиеся злодеи. От количества нарочито неполиткорректных сцен рябит в глазах, а когда герой, переодевшись священником, поднимает тяжелое распятье и насмерть забивает им одного из врагов, начинает казаться, что перед не Hitman, а какая-то черная пародия на него.
Несколько опешив от увиденного, мы прямо спросили у разработчиков: «Не кажется ли вам, что вы здорово перегнули палку?» Тор Блистад ответил, что Hitman всегда был жестокой игрой с религиозными аллюзиями, а в Absolution они всего лишь задали более мрачный тон. Кроме того, за счет нарочитой жестокости IO Interactive собирается подчеркнуть противоречивость рейтинга «Бесшумный убийца», — и вот тут начинается кое-что действительно интересное.
► Мы давно хотим предложить разработчикам отполировать лысину героя так, чтобы враги отражались в ней, как в зеркале заднего вида.
По-тихому
Silent Assassin — если помните, это бонусный рейтинг, которым награждаются самые дотошные игроки, проходящие уровни без единой помарки, ни разу никем не замеченными. Теперь стараниями IO это станет еще сложнее — игроков будут провоцировать на вмешательство.
Пока вы крадетесь вдоль стены, за ней раздаются вопли: это бандиты пинают ногами привязанного к стулу полицейского. Можно пройти мимо — и его убьют. Можно вмешаться и перебить всех мерзавцев (зарубленный подонок из вступления получил топором как раз во время освобождения офицера), но тогда про лавры бесшумного убийцы можно забыть.
По мере прохождения такие ситуации будут встречаться постоянно, и каждый раз вам придется чем-то жертвовать. Эдакие кусочки морального выбора, взятые из жанра RPG — и спроецированные на стелс-механику Hitman. Готовы ли вы наплевать на престижный статус киллера-суперпрофессионала, чтобы кого-то спасти? Наверняка многие фанаты серии ответят «нет» — и именно это разработчикам и нужно. Они хотят подчеркнуть, что быть профессиональным убийцей — это, вообще говоря, плохо.
► Обреченные на гибель противники реалистично впадают в панику и умоляют Сорок Седьмого о пощаде.
На презентации нам показали, как пройти монастырский уровень двумя способами — бесшумным и агрессивным, а попутно продемонстрировали все нововведения в механике. Во-первых, стало гораздо больше контекстных движений. Например, можно взять со стола вилку и заколоть ею зазевавшегося врага или поднять заводную игрушку и бросить в комнату, чтобы отвлечь часовых. Все эти манипуляции Сорок Седьмой проделывает непринужденно, они отлично анимированы и ничуть не сбивают ритм игры. Во-вторых, в игре теперь уйма мест, куда можно спрятать труп, и ни одно из них не выглядит притянутым за уши. Вентиляционные шахты, мусоропроводы, контейнеры, шкафы, холодильники — освященный годами ритуал сокрытия трупа теперь выглядит, если позволите так выразиться, естественно и элегантно.
Инстинкт убийцы
Кроме того, в дело вступает инстинкт убийцы. Это главная особенность Absolution, ничего подобного раньше в серии Hitman не было. С годами у Сорок Седьмого открылись сверхъестественные способности, позволяющие еще эффективнее расправляться с врагами. Первое проявление инстинкта работает в стиле одной из аугментаций из Deus Ex: Human Revolution — вы начинаете видеть врагов сквозь стены, а траектории их перемещения вычерчиваются прямо на полу. Так вы сможете узнать, где сейчас противник и куда он идет (кстати, путь врага отображается как подожженная дорожка бензина — светится и полыхает на полу).
► Помимо топора, в игре будет масса других видов оружия ближнего боя. Например, вилка.
Вторая сверхспособность называется point shooting и похожа на известный прием из Splinter Cell: Conviction. Сорок Седьмой врывается в комнату, замедляет время и методично расставляет мишени на телах остолбеневших врагов. Как только последняя цель будет выделена, время вновь убыстряет свой ход и вы длинной очередью выпускаете пули по отмеченным лбам, сердцам и прочим приглянувшимся частям тела. Ворвались, пометили, перестреляли — пара мгновений, и в комнате одни трупы.
Интересно, что очки на агрессивные или пассивные проявления инстинкта тратятся из одной копилки. А чтобы пополнить шкалу инстинкта, нужно устранить нескольких противников «чисто», не привлекая внимания. Потерпели, подушили врагов удавкой — ресурс накопился. Теперь можно врываться и расстреливать всех к чертям.
► За все время презентации Сорок Седьмой переоделся ровно один раз — он или прятался за укрытиями, или просто всех убивал. О времена, о нравы!
* * *
На наш взгляд, Хитмен рискует впасть в неуместную чрезмерную жестокость, никак не идущую к его костюму, красному галстуку, а также духу серии, настоявшемуся за десять лет. Все остальные перемены превосходно вписались в знакомую механику, а уж по-новому обыгранный статус бесшумного убийцы и вовсе кажется нам самым адекватным и ироничным добавлением в серии за последние годы. Для кого-то рейтинг Silent Assassin — это суть Hitman, его квинтэссенция. Но теперь ради него придется пожертвовать чьей-то жизнью. IO Interactive, в свою очередь, жертвуют прежним образом Хитмена — меняют его, делают более мрачным.
История новой Assassin’s Creed начинается точно на том месте, где закончилась предыдущая. Натворивший дел Дезмонд лежит без сознания, а его разум бродит по «безопасной зоне» Анимуса, время от времени заглядывая в шестнадцатый век к Эцио Аудиторе. Тому уже за пятьдесят, и прохожие называют его дедушкой. Но узнав, что в Константинополе спрятаны ключи от неведомого сокровища Масиафа, Эцио немедленно отправляется в дорогу — в гости к стамбульским янычарам и тамплиерам. Старый еще задаст всем жару!
Город без лица
► Здешний Стамбул — это тесные улочки, частокол минаретов и бестолковый залив, разделяющий город на две части.
В какие только города не заносила судьба героев серии Assassin’s Creed! Мы бывали в Акре, в Риме, в Венеции и Флоренции и еще во множестве исторических мест. Теперь тайны ассасинов привели нас в Турцию.
Константинополь, позднее переименованный турками в Стамбул, — город, где смешались традиции старой Византии и нового оттоманского порядка. По улочкам вполне европейской архитектуры идут женщины в никабах; в переулках, превращенных в базар, слышна сбивчивая турецкая речь. «Айбэт, айбэт», — говорят покупатели, рассматривая ковры и шелка. Но в сравнении с Римом, Венецией и Флоренцией игровой Константинополь выглядит безлико — не помогают даже старательно воспроизведенные достопримечательности вроде дворца Топкапы, собора Святой Софии или башни Галаты. Слишком уж тут тесно. Нет простора и красивых панорам. Дома и улочки, улочки и дома повторяются и повторяются — каждый раз приходится искать паромщиков, чтобы в десятый раз подряд пересекать залив Золотой Рог.
Но здесь, под величественными соборами и минаретами, мало что изменилось. Константинополь сделан по старым лекалам «Братства», и любой опытный ассасин сразу же почувствует себя как дома. Под обновленным лицом скрывается старый геймплей, и «Откровения» мало чем отличаются от «Братства». Возможно, разработчики, понимая это, решили поменять внешность героев. Альтаир, Дезмонд, Эцио — все они получили новые лица, к которым придется привыкать. Дезмонд присутствует в игре лишь виртуально. Он гуляет по глубинам «Анимуса», и его внешность — лишь иллюзия. А Альтаир и Эцио просто сильно постарели.
Братство 2.0
► Эцио нашел уязвимое место в броне стражника и немедленно им воспользовался.
Недаром говорят, что старого пса новым трюкам не выучишь. Эцио Аудиторе в Константинополе занимается тем же, чем и в Риме: карабкается по стенам, скачет по крышам, дерется со стражниками, бегает с поручениями и вербует ассасинов. Все наемные отряды на месте, только сопровождавших нас ранее куртизанок сменили цыганки. С магазинами тоже все по-прежнему: книжные лавки, кузницы, швейные мастерские, банки — все они ждут, пока мы их выкупим. Даже технические новинки, замеченные в предыдущих играх, на месте: и пистолет, и сверхкомпактный арбалет, и парашюты да Винчи. Гильдия ассасинов по-прежнему нуждается в жизненном пространстве. Новые районы мы отбиваем у тамплиеров, работает это так же, как раньше: ликвидируем командира, зажигаем огонь на башне.
Но на этом заботы Эцио не заканчиваются – тамплиеры вполне могут попытаться отбить район. Оборона «гнезда» ассасинов сделана в виде стратегической мини-игры. Эцио стоит на крыше и отдает команды: ассасинов туда, баррикады сюда, и наводит артиллерийские залпы. И вот уже уцелевшие тамплиеры в ужасе разбегаются под ураганным огнем.
Те же, кому новая мини-игра не по душе, суют взятки глашатаям и режут чиновников — стоит чуть-чуть потрудиться, как тамплиеры тут же о нас забудут.
► В глубинах «Анимуса» Дезмонд участвует в таких вот необычных сеансах психоанализа.
Увы, часть геймплейных моментов из предыдущих серий в «Откровениях» не реализовали. На лодках больше не покататься, на лошадях — тоже (да и негде), горных дорог и загородных привольных полей просто нет. Как нет и шизофренических головоломок с фотографиями. Их, правда, отчасти заменяет путешествие Дезмонда по воспоминаниям — несложная головоломка в духе Portal. В ней бестелесный разум героя странствует по геометрическим внутренностям «Анимуса», пока закадровый голос раскрывает тайны прошлого Дезмонда.
Пиротехника на службе у ассасина
► Ядовитая бомба. Один бросок — все стражники мертвы. И никакого шума.
Давать Эцио новые способности разработчики не стали, что компенсировали новыми техническими приспособлениями. Под правым рукавом вместо клинка спрятан крюк, который очень неплох и в бою, и при покорении высот. Правда, протянутых над крышами Константинополя веревок оказалось маловато: очень редко Эцио попадается попутная, которую можно зацепить и тенью проскользнуть над головами противников. А вот при покорении стен крюк очень полезен: и стены с ним легче брать, и при дальних прыжках он часто выручает.
Что до обещанных бомб и всяческой пиротехники, есть и с ними проблема — очень уж мало их можно унести с собой, всего по три штуки каждого из трех видов. Тут особо не разгуляешься, и самые необычные модификации пропадают зря. Чем брать на опасное задание «вонючку» или «кровавую бомбу» (заливает врагов овечьей кровью и демотивирует их), удобнее и проще обходиться универсальными бомбами: газовыми, дымовыми шашками (в дыму враги беззащитны) и отвлекающими хлопушками. Разработчикам однозначно стоило дать игроку возможность таскать с собой не три, а десять разновидностей бомб — тогда любой экзотике нашлось бы применение.
► Легендарный греческий огонь — напалм шестнадцатого века.
В результате игра выглядит несколько лоскутной — новые идеи не очень хорошо сочетаются со старым геймплеем. Да и с обучающими миссиями разработчики пожадничали и вынесли их в отдельные мини-туториалы (надо сказать, удобные и ненавязчивые).
Погони, головоломки, скалолазание — все сделано так, чтобы любой игрок смог легко приспособиться. Правда, в боях со стражей здоровье улетает со свистом, но стоит лишь поймать ритм «цепочки убийств», как целый вражеский отряд за секунды укладывается на землю.
Новичка может обескуражить обилие незнакомых элементов игрового процесса. Уличные кулачные драки, управление гильдией, бизнес, закупка оружия и брони, вербовка ассасинов — обо всем этом лучше узнать из прошлых частей серии.
Да, новая игра получились слабее предыдущих. Сюжет тут короткий, герои незапоминающиеся и «Откровения» похожи скорее не на полноценное продолжение, а на большое DLC.
Подвязать хвосты
► Проснулся, родимый! Хорошо, что мы загодя убрали подальше колюще-режущие предметы.
Проходят перед нами пестрой чередою беспокойное семейство юного Сулеймана, янычары, тамплиеры, обитатели тесных улочек Константинополя и подземных городов, новая подруга героя, из образа которой запоминается разве что нескромное декольте, и Альтаир, стремительно стареющий от флэшбека к флэшбеку. Сюжет быстро двигается к финалу.
Разработчики сдержали обещание раскрыть тайны, оставшиеся после «Братства», так что информации на нас вываливается изрядно. Конечно, не все сюжетные хвосты в финале подвязываются. Остаются вопросы. Что-то подвисает в воздухе, а что-то остается на следующую серию. Но история Эцио Аудиторе заканчивается. Он был с нами три игры подряд, он заслужил покой. А что «Откровения» в общем-то так и не стали откровением и не сумели затмить «Братство» — ладно, пусть так.
ВЕРДИКТ от Игромании:
Эцио постарел, и вместе с ним словно постарела серия Assassin's Creed. Если сравнивать третью часть похождений убийцы с предыдущими играми, результат будет не в ее пользу.
Новый город тесноват, бомбы и крюки оправдали надежды лишь отчасти, сюжет местами не держит планку. А сам игровой процесс не поменялся — разработчики не стали портить то, что и раньше не ломалось. Проверенные формулы по-прежнему работают, и любителям серии стоит заглянуть в Константинополь хотя бы ради того, чтобы узнать, чем все-таки закончилась история Эцио Аудиторе да Фиренце.
Константинополь хотя бы ради того, чтобы узнать, чем все-таки закончилась история Эцио Аудиторе да Фиренце.
Не праввильно... Я думаю что он не умер.Мы ещё будем играть им.В пятой части.Я все части прошёл и знаю это.А в пятой части по моему эти как там их,ну которые яблоко эдэма сделали.Вот они вернутся на каких то ходячих машинах чтобы забрать яблоко. НО мы из откровений узнали конец истории Альтаира... Он вошёл в свою библиотеку положил яблоко в хранилище,диск в руки взял и умер.А потом этот диск нашёл Эцио.И сказал:"Здесь нет никого.Лишь только ты брат мой,покойся с миром".а потом он немного поговорил с Дезмондом.Связался с ним.Прада он кооснулся голограммы дезмонда и сказал:"Слушай" и дальше мы видим богов.Юпитер,юнона,Минерва.
1)S.T.A.L.K.E.R. 2 Уже ходили слухи, что третья часть Сталкера уже в наступившем году не выйдет, и разработчики переносят ее на неопределенный срок. Но эти слухи были развеяны директором по маркетингу компании «1С-Софтклаб Украина» Сергеем Галенкиным. Недавно он заявил: "Ведется поиск инвесторов, готовых вложить деньги в игру, но пока проект находится в подвешанном состоянии, но надежда есть". Сразу после новогодних праздников разработчики продолжили работу над игрой. И скорее всего, S.T.A.L.K.E.R. 2 сможет появится только в конце 2012-го года, или даже в начале 2013-го.
2)Metro: Last Light Сюжет Metro 2033: Last Light будет развиваться спустя 1 год после оригинальных событий игры Metro 2033, где выжившие люди после ядерных событий по-прежнему живут в относительной безопасности на станциях московского метро, в то время как на поверхности господствует ядовитый воздух и мутанты. И вновь, нам еще раз предстоит играть за Артема. И что самое важное, наконец-то компанией THQ был официально подтвержден многопользовательский режим, который на этот раз будет присутствовать в сиквеле.
3)Hitman: Absolution В Absolution наш идеальный убийца подпишется на выполнение самого «опасного контракта» за всю его профессиональную карьеру. Дальнейшее развитие истории можно легко предугадать – главного героя предают люди, которым он доверял, на него открывает охоту полиция, а на фоне в это время маячит какой-то «мрачный заговор», который и вынудит 47-го отправиться на поиски правды в прогнивший, извращенный и погрязший в коррупции мир. Сюжет будет явно связан с политикой.
4)Prototype 2: The Red Zone Главный герой Алекс Мерсер несет ответственность за смерть его семьи, всему виной Манхеттонский Blacklight Virus. Хеллер не остановится ни перед чем, чтобы во что бы то ни стало отомстить за смерть семьи.
5)BioShock: Infinite События игры происходят примерно за 50 лет до событий первой части. В 1900 году Америка, находясь на высоком технологическом развитии, построила большой летающий город, Колумбию, который должен был стать гордостью американской нации и большим чудом среди человеческих изобретений. Однако, через некоторое время, в городе произошло восстание, Колумбия вышла из под контроля и исчезла из поля зрения.
6)Max Payne 3 В третей части культовой игры главный герой Max поменяет свое место жительства. Уставший работать на государство в полиции Нью-Йорка, он, в надежде забыть тяжелое прошлое, переежзает в другой город. Но его новое место оказалось совсем не тем раем, о котором он грезил, все оставалось по-прежнему: убийства, грабежи, хулиганства. Максу остается только взять оружие в руки и начинать вершить правосудие.
7)GTA 5 Сюжет будет закручен вокруг желания людей получать больше и больше денег в вымышленной версии Южной Калифорнии. Главный герой, желающий уйти от криминального прошлого, стать семьянином, растить детей и полностью измениться, переезжает в Лос-Сантос. Одним из главных критериев выбора нового места проживания была солнечная погода.
8)Diablo 3 Действия игры происходят в знакомом нам мире «Калдеум». Древнее зло, с которым воевали герои в , Diablo 2 оживает снова. В этот раз создатели обещают нам незабываемое путешествие по уже знакомым нам местам, так и по совершенно новым локациям. Геймплей Diablo 3 не претерпело серьезных изменений. Вам снова как и в предъидущих версиях, предстоит втретится лицом к лицу с миллионами монстров. В Diablo 3 теперь можно будет комбинировать умения, на поле боя будут сферы в которых можно будет восстанавливать здоровье и манну.
9)Far cry 3 Главным героем "Far Cry 3" является персонаж по имени Джейсон Броди (англ. Jason Brody), оказавшийся на тропическом острове и попавший, по видимому, в руки бандитов. Последние пытаются его утопить, однако Джейсону удается выбраться из водоема. Он пытается угнать вертолет, но его сбивают, и Джейсон снова попадает в руки бандитов
10)Counter-Strike: Global Offensive Игра разрабатывается на старом движке Source, но выглядит непохожей ни на CSS, ни на Counter-Strike 1.6, проект создается преимущественно для использования в киберспорте. Больше подробностей пока нет.