Итак, начнём. Запускаем игру, главное меню не
изменено по сравнению с прошлой версией. Загрузка как сохранения, так и
новой игры проходит на удивление быстро. Вместо «100 советов по
выживанию в Зоне» теперь появляются так же в случайном порядке «100
анекдотов от Сергея Каталина» Игра опять же начинается почти на самом
северо-западе локации Затон, где нас встречает сталкер по имени Петя
Печкин.
Он предлагает отнести посылку некому Марковичу, посулив награду. Для
похода на Скадовск, на котором, по словам Печкина, как раз и находится
этот сталкер, встречается сталкер-проводник Вася.
Он, по просьбе ГГ идти коротким путём, - мол, времени не ахти сколько, -
наоборот, выбирает довольно длинный путь. После старта приходит
сообщение из Генерального штаба, якобы только что стало известно, что
некоторые подробности о крушении вертолётов знает сберегатель на
Скадовске.
Есть изменения и в поведении проводника, раньше он бежал и бежал, и
если мы отстали, не заострял на этом внимания. Теперь же, если мы
отстанем или убежим вперёд, он остановиться и присядет, ожидая нашего
возвращения.
Далее нас ждут ещё изменения, проводник с вероятностью в 90% до
Скадовска не дойдёт. Сначала встречается стая слепышей, отчаянно
сражающаяся со стаей плотей. Её можно обойти, отпугнув особо прытких
собак свинцовыми подарками, или же просто тихо пройти мимо, надеясь на
удачу. Если удалось от них отвязаться, нам встречается стая плотей,
размером в четыре особи, мирно прогуливающаяся вдоль болота. Уже вторая
вероятность того, что сопровождающий будет загрызен. Но от плотей тоже
можно избавиться, сначала жахнув наперёд парой РГДшек, и добив выживших
пулями. После перехода узкого участка болот и подъёма по холму, в
небольшом редком лесу нас «дружелюбно» встретит стая матёрых кабанов,
предварительно оповестив о своём присутствии громким рыком и шелестом
местной растительности. В это ситуации сохранить жизнь проводнику
практически невозможно, поскольку заранее кабанов не встретить, да и в
лесу угадать с какой стороны они появятся трудно. Максимум, что
получилось у меня, это застрелить с калаша двух кабанов, прежде чем
сталкер-проводник будет наколот на клыки одной из местных тварей. При
этом я действовал максимально быстро с минимальными затратами боезапаса,
стреляя в широкие рыла, поскольку в магазине всего тридцать патронов, а
на перезарядку времени ну никак нет. После гибели проводника уже нет
смысла отстреливать оставшихся секачей, поскольку на убийство оных
уходит немало патронов, и без того небольшое количество которых
стремительно убывает с каждой стычкой с мутантами. И ничего не остаётся,
как пуститься в бегство. Конечно, можно и добить несчастных, но
никакого счастья от это не прибудет. Кабаны однако быстрые, и отставать
не собираются. Долетев спринтерским бегом до сгоревшего хутора, и
осторожно войдя в него, чтобы не задеть жарки, можно сбросить с хвоста
хряков. У них нет особого желания лезть в аномалии, а если и найдётся
желающий, то попавши в первую аномалию он свернёт с намеченного пути.
Затем, достав детектор аномалий, можно поискать и артефактов, раз уж
подвернулась такая возможность. После поиска, выходим из хутора, и
направляемся к нашей цели - Скадовску. Тут уже приключений быть не
должно, ближе к базе, где выше концентрация сталкерского народа мутанты
нечасто лезут. Можно конечно в аномалию впечататься, но надо быть
внимательным. Войдя в полуразрушенное судно на мели, нас оповещают, что
первая задача выполнена. Мы на месте.
|